?

Log in

SEO Community - Search Engine Optimization [entries|archive|friends|userinfo]
SEO - Search Engine Optimization

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Написание анкоров. Удаленно [Mar. 23rd, 2012|03:25 pm]
SEO - Search Engine Optimization

cita_lieta
Ищется человек умеющий писать анкоры. На данный момент необходимо 5150 шт.
Связь скайп j.varlamova
Аська 605344698
LinkLeave a comment

Самоучитель по написанию сейлз-леттера [Jan. 30th, 2012|06:29 pm]
SEO - Search Engine Optimization

maxpastukhov
[Current Location |Ukraine, Sevastopol]

Предисловие

Сразу извиняюсь за обращение на "ты" - мне удобнее писать текст так, как будто живой, конкретный человек разговаривает со мной прямо здесь и сейчас.

Книга получилась достаточно краткой. Больше и не требуется - вопрос не в знаниях, вопрос в твоих действиях. С одного месяца реальной практики ты получишь больше информации и знаний, чем с прочтения сотни книг. Проверено.

Более подробно все "разжевано" на моем блоге MaxPastukhov.com в виде отдельных мыслей. Если есть достаточно времени и желания - можешь его перечитать "от корки до корки". Это может послужить хорошим дополнением к твоей текущей работе.

1. Что такое сейлз-леттер?

Я не люблю коверкать слова на русский манер. Вместо "ЭВМ" мне удобнее употреблять слово "компьютер".

Сейлз-леттер (sales letter) - это "продающее письмо". То, что клиент видит при первом контакте с твоим сайтом.

Сейлз-леттер - необходимая и достаточная часть любого сайта. Есть достаточно примеров одностраничных сайтов, которые хорошо продают. Если на моих сайтах больше страниц, это всего лишь означает, что мне лениво делать новый сайт под каждый новый продукт. Но каждая страница отдельного продукта, по сути, является отдельным "мини-сайтом". Клиенту не нужно "убегать" с нее для того, чтобы принять окончательное решение.

Если у тебя "нет сейлз-леттера", это всего лишь означает, что он "есть, но недостаточно подробный".

Сейлз-леттер - первая и самая важная точка контакта с клиентом. Если сейлз-леттер "не сработал", второго шанса уже может не быть.

Если у тебя "нет сейлз-леттера", а есть "просто сайт", ты реально теряешь клиентов. Прямо сейчас. Проверено не раз.

2. В моей области сейлз-леттер не сработает, мои клиенты - это...

Сейлз-леттер хорошо работает всегда и везде. В любых областях. Даже в айтишно-инженерной среде, которая сознательно отвергает все, что связано с "баблом".

Пример: компания Амазон и их веб-сервисы. Перед тобой - классический сейлз-леттер. Направленный на айтишников.

И, немного зная саму компанию, хотя и понаслышке, я уверен, что они являются фанатами оптимизации мелких деталей. Если ты что-то видишь на любом из Амазоновских сайтов - эта деталь там отнюдь не лишняя. Ее наличие означает, что десятки людей занимались проверкой, действительно ли она повышает эффективность продаж, или нет.

Я сознательно привожу Амазоновский сейлз-леттер в качестве примера. Поскольку увидел, что к моему личному, живому опыту у людей не всегда адекватное отношение, как ни странно.

3. Длинный сейлз-леттер вызовет отторжение у моих клиентов

Отторжение вызывают две вещи: "натянутая" эмоциональность и вода.

"Натянутые" сейлз-леттеры - бич копирайтеров Рунета. Слепая калька с западных "гуру".

Это не означает, что сейлз-леттер должен быть сухим. Если ты действительно в чем-то уверен, можешь высказать это в виде слов: "действительно хороший" или "уверен". Но не "Вау! Теперь с нашего телефона можно еще и звонить!" Это - совет для русского рынка, здесь народ привык "озираться по сторонам". На западе эмоциональность - только в плюс.

Вторая причина отторжения - вода. Сейлз-леттер ни о чем. Такой, из которого можно выкинуть 90% без потери информативности.

Об этом я более подробно расскажу в следующих главах.

Если в сейлз-леттере нет натянутости и воды - он отторжения не вызывает, посмотрите на приведенный выше пример с Амазоном.

4. Мои клиенты не будут читать длинный сейлз-леттер

А вот будут. Проверено не раз. Если сейлз-леттер длинный и в нем нет "воды", при первом контакте с ним у клиента происходит примерно следующая реакция:

"Все не прочитаю, так хотя бы пролистаю". И человек скроллит в поиске того, что его "зацепит". По диагонали, выделяя только значимые для него элементы.

И если сейлз-леттер построен правильно, он эти детали найдет. Почитает их. Заинтересуется. И будет дальше читать уже более подробно и вдумчиво.

Ну или просто возьмет, и купит - бывают и такие. Когда человек платит деньги и потом задает вопросы, подробно описанные в сейлз-леттере. Ну хватило ему пары деталей для принятия решения о покупке, не нам его судить.

Длинный сейлз-леттер не будет прочитан или даже пролистан только в одном случае - когда человек видит в нем "воду". Об этом - чуть подробнее расскажу, но чуть позже.

5. Я не хочу быть похожим на мани-мейкера

А кто мешает-то? Не хочешь - не будь. Сейлз-леттер тут каким боком?

Не продавай мани-мейкерские товары, не будь излишне эмоционален. Четко, по делу. Как Амазон.

6. Почему сейлз-леттер работает?

Вопрос из серии "почему", на которые я не то, что не буду отвечать. Но и смысла не вижу. В бизнесе и жизни первичны действия а не предпосылки.

Любые догадки "почему" вредны потому, что они отвлекают от действий. Если ты придумал предпосылку, ты можешь, исходя из нее, отказаться от реально эффективного действия в пользу "более эффективного с точки зрения предпосылки". И это будет большой ошибкой.

Мы все - рационализаторы. Мы найдем абсолютно логичное объяснение любому событию, любому факту. И оно будет правильным ровно настолько, насколько "правильным" является выпадение шестерки на кубике.

В бизнесе нужно смотреть на действия и на их результаты, а не искать этому рациональное объяснение. Бизнес остается наукой ровно до того момента, когда в нем есть конкретные действия. Как только действия заменяются размышлениями, он становится чистой философией.

7. И все-таки?

Ну ладно, давай вместе погадаем.

Моя версия: люди ленивы и очень торопятся. Если что-то не "цепляет" внимание клиента в течение нескольких секунд, он не будет даже пытаться напрягаться дальше. Не увидел интересного - ушел. Клиент потерян.

8. Почему "интересного"?

Потому, что мы покупаем не те вещи, которые нам нужны. А те, которые нам интересны и приятны.

Человеку как животному "нужен" раствор в вену со всеми физиологически-необходимыми веществами. Человеку как члену социума "нужно" заботиться о его выживании и жертвовать собой ради этого социума.

А на практике мы жрем вкусную вредную пищу, заливаемся алкоголем, не занимаемся спортом и посылаем всех окружающих куда подальше ради своего "Я". И даже когда мы видим пример "искреннего самопожертвования", в большинстве случаев это является всего лишь проявлением лени "жертвы". Намного проще сделать что-то для другого, чем заставить себя работать над собой. Над своими, а не чужими, проблемами.

Но это мы уже от темы отклонились.

Итак, сейлз-леттер должен быть именно "интересен" потенциальному клиенту. Как и продукт, и услуга. Причем "интерес" может быть и в "полезности". Допустим, покупая полезную услугу, человек получает "интерес" в виде освобождения себя от необходимости ее делать самостоятельно.

9. Кто может написать сейлз-леттер?

Сейлз-леттер всегда пишет твой клиент. Твоими руками.

Сейлз-леттер - "зеркало" интересов клиента, его увлечений. Того, что он ХОТЕЛ бы увидеть в твоем сейлз-леттере.

Хороший маркетолог является "хорошим" только потому, что знает своих клиентов. Как живых людей. Их интересы, увлечения, занятия. Может "копнуть" в них как можно глубже.

Хороший маркетолог является "зеркалом" клиента.

И автор сейлз-леттера - твой клиент. А не ты или "маркетолог со стороны".

10. Могу ли я заказать написание сейлз-леттера опытному специалисту?

Нет.

"Опытный специалист" имеет опыт только со своей клиентской базой. О твоей он не имеет ни малейшего представления.

Рядовой сотрудник службы поддержки напишет гораздо более эффективный сейлз-леттер, чем признанный эксперт из другой области.

11. Тогда кто его будет писать?

Ты и твои клиенты.

Клиенты - передаваемой тебе информацией по ходу общения.

Ты - как "фильтр", который отсеивает мусор и оставляет только то, что действительно интересно клиентам.

По факту, конечно, писать сейлз-леттер будешь именно ты. И, говоря "ты", я имею в виду именно того, кто отвечает за прибыльность компании.

Но не бойся, работа это не столь сложная, чтобы с ней не справился даже вчерашний школьник.

12. Можно ли его "написать, и забыть"?

Да. Так обычно и делается.

Но не в смысле "один раз написать, и потом не трогать". А в смысле "некоторое время поработать над его написанием и оптимизацией, а потом оставить его в покое".

Более того, когда сейлз-леттер стал действительно эффективным, его трогать противопоказано. Проверено не раз.

Особенно если ты некоторое время не имеешь прямого контакта с клиентами.

Тут суть в том, что если клиенты чего-то уже давно не спрашивают, скорее всего они это узнают из сейлз-леттера. И если ты в порыве страсти начинаешь его "кромсать", тебе снова придется это "что-то" возвращать на место. Только теперь ценой потерянных продаж, а не "еще не заработанных".

13. Как писать сейлз-леттер?

Первая версия должна быть очень простой и короткой. Только то, что ты действительно считаешь интересным для клиентов. Без "воды".

2-3 абзаца, скриншот и call to action. Любые мелкие, но важные и интересные, детали.

С этого момента нужно начинать активную рекламу своего продукта/услуги и оптимизировать сейлз-леттер.

14. Зачем активная реклама? Сейлз-леттер еще не готов, я клиентов потеряю.

А ты их и так потеряешь, только медленнее.

Процесс оптимизации сейлз-леттера - статистический. Чем больше человек с тобой связалось - тем больше у тебя информации, тем более подробный и "продающий" сейлз-леттер.

Откладывая массированную рекламу, ты только тормозишь процесс, но "потерянных" клиентов будет столько же.

Проверено не раз.

15. Что такое call to action?

"Призыв к действию". Но, по сути, более широкая тема.

Call to action - это объяснение того, что клиент должен сделать для покупки и в каком он виде получит купленное. Подробно. ОЧЕНЬ подробно.

На этом этапе не стоит "экономить пространство". Но опять же без воды. Конкретика - как, чем заплатить, куда написать, что ожидать.

Если этого не будет - ты все равно получишь эти же вопросы при личном общении. Но сильно задержишь продажу и снизишь ее вероятность.

16. Как оптимизировать сейлз-леттер?

Это - самая важная часть всего процесса. Именно она "пишет" сейлз леттер, а не ты в его первой версии.

Оптимизация заключается в непрерывном и очень быстром расширении его ответами на те вопросы, которые интересуют клиентов. Даже самые мелкие, вроде как незначительные, детали. Не тебе решать, что значительно, а что нет.

Сейлз-леттер пишет клиент, а не ты. Ты - всего лишь зеркало.

"Быстрое расширение" означает процесс. Ты получил письмо от клиента, сразу ответил. И СРАЗУ "вплел" ответ на него в сейлз-леттер.

Не в виде "нам писали - мы отвечаем", а более "натурально". С практикой придет, хотя изначально может выглядеть и "топорно".

Суть предложения и ответы на наиболее популярные вопросы должны "всплывать" ближе к верху, чтобы посетитель видел их без скроллинга.

16. Когда сейлз-леттер "готов"?

Он "наполовину" готов, когда приходят первые заказы вообще без общения с клиентом. Кому-то уже хватает и той информации, которая УЖЕ есть в сейлз-леттере.

Но останавливаться не стоит. Этот процесс нужно довести до точки, когда вопросов практически не станет.

В этой точке личное общение сводится к минимуму - ты уже "общаешься" с клиентом на сайте в виде ответов на все вопросы, которые у него реально возникают.

Опять же, посмотрите на Амазон.

17. Мой сейлз-леттер уже старый, клиенты от него не устали?

Чушь. Не "старый", а "проверенный временем".

Твой сайт посещается только новыми клиентами. "Старые" уже купили. Им старая информация уже не интересна. Ты никого не в состоянии "утомить", даже если и постараешься.

То, что показало свою эффективность, трогать нельзя.

Проверено не раз.

18. Все?

Все.

Заключение

На моей практике этот метод всегда срабатывал и продолжает хорошо работать. Даже на моем блоге MaxPastukhov.com

Если вдруг что-то описано недостаточно подробно - читай блог. Возможно, я что-то упустил или забыл. Если чего-то нет и на блоге - спроси в комментариях или напиши на почту.

LinkLeave a comment

Продается аналитик, менеджер и просто хороший человек)) [Dec. 19th, 2011|02:44 pm]
SEO - Search Engine Optimization
medved_ka
Харьков.
Продается классный SEO/SMO/PPC analyst. Google analytics& AdWords sertified professional.
Свободный английский. 6 лет опыта.
Работа с клиентами. Координирование SEO-кампаний и SMO кампаний. Оптимизация AdWords кампаний.
Продается, естественно, дорого.
CV по запросу. Запросы в аську 277791180
Или в телефон 063 621 83 55
LinkLeave a comment

Фильтр Google Panda - от пессимизация страниц с неуникальным контентом до бана [Aug. 29th, 2011|02:38 pm]
SEO - Search Engine Optimization

gorelnata

Фильтр Google PandaС недавних пор всемирный поисковик запустил новый фильтр Google Panda. Отныне в алгоритм поиска внесены существенные изменения, которые негативно отразятся на ресурсах, использующих неуникальный контент. Под фильтр Panda могут попасть, как отдельные страницы сайтов и блогов, так и полностью ресурс с ворованным контентом.

Такие ресурсы, как контент-фермы теперь будут находится вне индекса поисковой системы Google, под подозрение попадают и сайты и блоги, перенасыщенные рекламными объявлениями и использующие нетематические рекламные ссылки, а также страницы с дублированным контентом.

С другой стороны, Google будет ранжировать ресусы выше в поисковой выдаче, у которых интересный и оригинальный контент и соответственно эти сайты и блоги получат больше трафика.

Помимо уникального контента стоит обратить пристальное внимание и на метатеги: тщательно проверьте title (web-заголовок) и description (краткое описание страницы) и удостоверьтесь, что они содержат слова, словосочетания, фразы,  которые соответствуют контексту страниц ваших ресурсов.

Link5 comments|Leave a comment

ЧПУ [Aug. 21st, 2011|08:02 pm]
SEO - Search Engine Optimization

igornem
Какого вида лучше сделать ЧПУ на сайте?
1. http://сайт/категория/подкатегория/товар ?
2. http://сайт/категория-подкатегория-товар ?


3. Отдельно для всех, без упоминаний родительских категорий:
    http://сайт/категория/
    http://сайт/подкатегория/
    http://сайт/товар/ ?
Link1 comment|Leave a comment

10 основных блогерских ошибок [Jun. 28th, 2011|06:35 am]
SEO - Search Engine Optimization

kate_odnako
Пост из блога RSS2Email.ru

Как уже не раз было отмечено в блоге, наш век – это век информации, и именно поэтому в современном мире профессия блогера (который как раз делится с людьми информацией) может быть куда полезнее и прибыльнее многих других.

В сегодняшнем посте хотелось бы затронуть 10 распространенных блогерских ошибок. Они, может, и не смертельны, но лучше все же их не допускать.

1. Слишком много постов, слишком мало ответов на комментарии. Наличие в блоге интересных и полезных постов – это очень важно. Но не менее важно не перегрузить читателя информацией и своевременно откликаться на комментарии и вопросы от читателей.

2. Ежечасная проверка статистики. Сегодня ваш блог посетило на 10 человек меньше, чем вчера? Не переживайте! Это вовсе не значит, что с блогом что-то не то. Цифры не стоит игнорировать, но и зацикливаться на них тоже не стоит. В конце концов, статистика – это всего лишь статистика.

3. Обилие рекламы в блоге. Конечно, каждому хочется монетизировать свой блог, но десяток различных баннеров, сотни ссылок и ежедневные проплаченные  посты – это не то, что ожидают увидеть ваши подписчики. Вполне достаточно одного-двух баннеров и редких оплаченных записей или, к примеру, рассказов о партнерских программах (кстати, вы не забыли о партнерке от RSS2Email?).

4. Бесполезные посты. Вы пишете пост на тему, о которой не написал только ленивый? Стоит ожидать того, что и заинтересуются этой темой единицы.

5. Ведение блога, потому что «надо». У вас нет никакого желания вести блог, и все посты вы пишете только потому, что «надо что-нибудь написать»? Поверьте, читатели почувствуют это моментально.

6. Писать не для людей, а для машин. Это даже не стоит комментировать. Скажу только, что если информация нравится читателям, она автоматически нравится и поисковым роботам.

7. Слишком отходить от тематики блога. Не забывайте, что ваши читатели ждут от вас материалов по тематике блога, и не факт, что ваше желание разнообразить эту самую тематику придется пользователям по душе.

8. Писать о том, в чем ничего не понимаете. Еще один момент, который стоит оставить «без комментариев».

9. Увлекаться форматированием/забывать о форматировании. Читателю равно неудобны как обилие шрифтов и цветов, так и единообразный текст, не разбитый на абзацы.

10. Пренебрегать платным хостингом. Лучше, если вы контролируете размещение вашего блога.

Вот 10 ошибок, которые лучше не допускать. Но, поскольку тема достаточно широкая, было бы интересно услышать и ваши наблюдения: чего лучше не допускать при ведении блога?

LinkLeave a comment

Для SEOшников: полезный сайт [May. 11th, 2011|05:54 pm]
SEO - Search Engine Optimization

kate_odnako
Есть пара слов о сайте RSS2Email, ну и о том, чем он помогает в оптимизации и продвижении блогов и сайтов :)



1. Сайт предоставляет готовую форму, которую можно установить на свой блог или сайт, предлагая таким образом своим читателям подписаться на рассылку вашего блога.

2. Также вы можете установить кнопки и счетчики.

3. Сервис статистики - лишним не бывает :)

4. Реклама для блога (рассылка приглашений в свой блог через сервис - БЕСПЛАТНО!)

5. Партнерка (абсолютно честная, что важно).

Ну и плюшка - SEO-блог от создателей сайта.

Вот так :) Надеюсь, информация окажется полезной! Всем высоких показателей тИЦ! :) И хорошего настроения!
Link2 comments|Leave a comment

Поисковое пенальти от Google и Yandex [Mar. 29th, 2011|06:47 pm]
SEO - Search Engine Optimization

zemlyansky
Приветствую участников сообщества! Нужна ваша консультация. Поисковики оштрафовали блог за повторение одного слова в заголовках. Блог oblozhka.net - про обложки журналов, поэтому еще на запуске сложился формат заголовков "Обложка журнала..." + название и дата. Никаких известных мне запрещенных методик раскрутки я не использовал, таких как покупка линков или размещение ключевых слов белым по белому. Вчера обнулился PR и что-то подобное произошло в Яндексе. Часть заголовков я исправил, но это, конечно, не помогло. Как быть?

Заранее спасибо!
Link3 comments|Leave a comment

Наблюдения за региональной выдачей [Mar. 25th, 2011|10:36 am]
SEO - Search Engine Optimization

wildblackcat
После недавней серии апдейтов (а анализатор Ашманова сообщает о ежедневном изменении выдачи как минимум на 5%) наблюдаю интересные изменения в региональной выдаче (регионы - Кострома, Ярославль). И вот что заметила: по запросам формата "(товар/услуга) + в + (название города)" повылезало множество сайтов из других регионов, а "родные" сайты региона ушли за четвёртый десяток. Причём из десятки ушли сайты, прочно висевшие так не один месяц. По геозависимым запросам в топ10 осталось от 1 до 4 сайтов текущего региона (установленного в настройках поиска), причём это не те сайты, которые были в топе раньше. Вывод: фактор геопривязки стал играть меньшую роль.

Информация предоставлена агентством Интернет-маркетинга "Золотой тигр"
LinkLeave a comment

Яндекс застал нас врасплох: неожиданный апдейт ТИЦ [Mar. 25th, 2011|01:59 am]
SEO - Search Engine Optimization

blog_prom
Здравствуйте, дорогие друзья! Говоря о раскрутке и продвижении блогов, невозможно обойти такой СЕО-параметр, как ТИЦ Яндекса. Так вот, об очередном апдейте и пойдёт реч.

Не успело Интернет-сообщество (включая автора этих строк) опомниться от сокрушительного апдейта Яндекс ТИЦ 16 марта, как Яша преподнёс нам новый сюрприз в виде совершенно неожиданного пересчёта тематического индекса спустя ровно неделю – то есть вчера, 23 марта. Эта новость буквально застала врасплох не только расслабившихся вебмастеров, но даже аналитические сервисы – многие сайты наподобие pr-cy.ru даже ещё сегодня указывали дату последнего апа ТИЦ как 16-е число.

Внеочередной апдейт тем более поразителен, что предыдущий, как Вы помните, задержался аж на 78 дней (!!!). Чем вызвано такое непостоянство Яндекса – неизвестно. Что там происходит в кулуарах поисковой системы – дело тёмное и простым смертным неведомое.

Но это не мешает нам строить предположения. Лично у меня, например, есть 4 возможных варианта:

  1. новый апдейт был каким-то дополнением к старому
  2. нестабильность и непредсказуемость обновления ТИЦ связана с какими-то перестройками в поисковой системе  – возможно, с модернизацией или чем-то в этом духе
  3. Яндекс начал применять методы шоковой терапии, чтобы держать вебмастеров в тонусе)))
  4. Яша сошёл с ума)))))


Но, как бы то ни было, мы с Вами оказались поставлены перед бесспорным и неумолимым фактом внепланового апдейта. Что же говорит о нём Интернет-общественность?

В основном результаты, судя по СЕО-форумам, сводяттся к двум моментам:

  • значительная часть опять потеряла часть ТИЦ, причём некоторые проекты, набравшие вес 16 марта, проиграли в этот раз и лишились полученных значений
  • из индекса в день апдейта выпало очень много страниц – у некоторых владельцев сайтов их количество в разы превышает те, что остались в поле зрения Яндекса.

Что касается Вашего покорного слуги, то у меня всё без изменений. Ну что ж, и на том спасибо.

Как видите, Яша нас не жалует. Но, думаю, при грамотной работе  и целесутремлённости мы переживём и его апдейты. В общем, ПРОРВЁМСЯ!!!

Успехов всем!!!

Link1 comment|Leave a comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]